Рекомендации родителям по адаптации учащихся
5-х классов.
В пятом классе ребенка ждет новая
система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие
новые дисциплины в разных кабинетах. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся
робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят
снижается работоспособность, они становятся
забывчивыми, неорганизованными, иногда
у детей ухудшаются сон и аппетит.
Ø Необходимость смены учебной деятельности
ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполнением
домашних заданий.
Ø Наблюдайте за правильной позой во время
домашних занятий, соблюдение светового режима.
Ø Обязательное введение в
рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов
и овощей. Организация правильного питания ребенка.
Ø Забота о закаливании ребенка, максимальное
развитие двигательной активности, создание в доме
спортивного уголка, приобретение
спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.
Ø Воспитание самостоятельности и
ответственности ребенка как главных
условий сохранения здоровья.
Ø Обязательно проявляйте интерес к школе,
классу, в котором учится ваш ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
Ø Неформальное
общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Ø Обязательно познакомьтесь с его
одноклассниками
Ø Позволяйте общаться с ребятами после школы.
Ø Не допускайте физических мер воздействия,
запугивания, критики в адрес ребенка,
особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
Ø Исключите такие меры наказания, как лишение
удовольствий, физические и
психические наказания.
Ø Поощряйте ребенка не только за учебные
успехи. Морально стимулируйте достижения
ребенка.
Правила общения с ребенком:
ü
Выражайте
недовольство отдельными действиями, но не личностью.
ü
Осуждайте
действия, но не его чувства, какими бы нежелательными или «неположительными»
они ни были.
ü
Позволяйте
ребенку сталкиваться с отрицательными последствиями его действий или
бездействий. Только тогда он будет «ВЗРОСЛЕТЬ», становится сознательным.
ü
Если ребенку
трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему, но не
полностью, а частично: большую часть предоставьте делать самому.
ü
Соизмеряйте
собственные ожидания с возможностями ребенка.
ü
Постепенно
снимайте с себя ответственность за личные дела ребенка: пусть он чувствует себя
ответственным за их выполнение.
ü
Уважайте
других детей. Помните: если Ваш ребенок – личность, то другой – такая же
личность.
ü
О своих
чувствах говорите ребенку от первого лица, сообщайте ему о своих переживаниях,
а не о нем, его поведении.
ü
Конечно, обязательно надо контролировать
ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в
коем случае не смешивать понятия "хороший ученик" и "хороший
человек", не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в
учебе.
ü
Если у ребенка возникли проблемы с
успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать
ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком,
чем он мог бы гордиться перед друзьями. Сильная зацикленность на учебных
проблемах, провоцирование скандалов, связанный с "двойками" в
большинстве случаев приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши
взаимоотношения.
Рекомендации
родителям по взаимодействию с агрессивным ребенком
Помните, что ребёнок не может
измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.
Некоторые принципы общения.
1.Замечать, когда ребёнок ведёт
себя неагрессивно и поощрять его за это.
2. Пусть ребёнок в каждый момент
чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не
стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть. Нельзя допускать
высказываний, наподобие следующих: "если ты себя так поведешь…, то мама с папой
тебя больше любить не будут!".
3. Показывайте личный пример
эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о
других людях.
4. Запрет и повышение голоса –
самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины
такого поведения, можно надеяться на улучшение.
5. Формируйте способность к
сопереживанию и сочувствию.
6. Дайте ребёнку возможность
выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить
подушку).
7. Не подавляйте попытки
«самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно
договориться.
8. Никогда не позволять себе
оскорбить ребёнка, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова - это не
даст ему права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что он
способен.
9. Обсуждайте поведение только
после успокоения.
10. Выясните, как возникает
агрессивное поведение, и каково возможное
решение. "Имя ….., ты расстроился, потому что……..Ты можешь переживать, не имея права обижать других. Что нужно сделать,
чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?" Предлагайте
что-то свое только в дополнение к сказанному.
11. Нельзя угрожать и
шантажировать, т.к. в какой-то момент это перестает действовать, и Вы будете
неубедительны и бессильны.
12. Cвое плохое настроение не
разряжать на нем.
13. Найти повод похвалить его,
особенно, это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится,
претензии были к его поступку, а не к нему.
14. Ни в коем случае нельзя
подавлять агрессию в своих детях, так как агрессия - это необходимое и
естественное для человека чувство. Запрет или силовое подавление агрессивных
импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет
наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство. Научите
его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: словом или
в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для
окружающих, в спорте.
15. Также желательно, чтобы у
ребенка была своя комната (или хотя бы уголок). Он должен знать, что его
границы уважают и не нарушают без его ведома.
16. Если ребенок капризничает,
злится, кричит, бросается на вас с кулаками - обнимите его, прижмите к себе.
Постепенно он успокоится, придет в себя. Со временем ему будет требоваться все
меньше времени, чтобы угомониться. Кроме того, такие объятия выполняют
несколько важных функций: для ребенка это означает, что вы способны выдержать
его агрессию, а, следовательно, его агрессия может быть сдержана и он не
разрушит то, что любит; ребенок постепенно усваивает сдерживающую способность и
может сделать ее внутренней и таким образом контролировать свою агрессию сам.
Позже, когда он успокоится, вы можете поговорить с ним о его чувствах. Но ни в
коем случае не стоит читать нравоучения при таком разговоре, просто дайте
понять, что готовы его выслушать, когда ему плохо.
17. Не стоит говорить:
"Хороший мальчик" или: "Хорошая девочка". Дети часто не
обращают на это внимания. Лучше сказать: "Ты доставил мне огромное
удовольствие, когда поделился со своим младшим братом, вместо того чтобы
драться с ним. Теперь я знаю, что могу доверить тебе уход за ним". Такая
похвала имеет большое значение для детей. Она позволяет им почувствовать, что
они могут произвести хорошее впечатление.
18. Беседовать с ребенком о его
поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В
беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).
Терпения вам и удачи, дорогие
родители!

Комментариев нет:
Отправить комментарий