5 янв. 2021 г.

 

Американский психолог Эда Ле Шан считает, что

Ребенка  можно считать подготовленным к жизни, если родители научат его следующим вещам:

 1.  Любить себя

Любовь к себе — наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребёнок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а зна­чит, не сможет реализовать себя.

Любовь к себе формируется у ребенка при положительном к нему отношении, когда он чувствует, что он кому-то нужен, что его любят и принимают, когда ему сочувствуют и сопереживают, когда он абсолютно уверен в сво­их способностях к той или иной деятельности и все это придаёт ему чувство собственной значимости.

 2.  Интерпретировать поведение

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребёнок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Ребенка надо учить объяснять собственное поведение.

 3.  Общаться с помощью слов

Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.

 4.     Понимать различия между мыслями и действиями

Ребёнок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать ещё как-нибудь. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Поэто­му рекомендуется помогать ребёнка проявлять свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: “Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнём с тобой делать уроки!”

 5.  Интересоваться и задавать вопросы

Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться этим и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим. Детей надо учить самих предполагать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.

  6. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов

Ребёнок столкнётся в жизни с серьёзными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: “Ты ещё маленький”, “Не твоего это ума дело”, “Вырастешь — поймёшь”. Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать глобальное, системное мышление ребенка.

 7. Не бояться неудач

Чтобы научиться чему-либо, ребёнок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребёнок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.

 8.  Доверять взрослым

Ребёнку необходимо доверять взрослым. Иногда родители думают, что ребёнок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.

 9.  Думать самому

Чувство собственной уникальности и способности к выбору — жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка к тому, чтобы он высказывал своё суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьёзные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребёнок окончит школу или станет совершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать своё уважение к личности ребенка.

 10. Знать, в чем можно полагаться на взрослого

Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.

Успехов вам, уважаемые родители!

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий